» 225 советов от известных фотографов.

225 советов от известных фотографов.

225 советов от известных фотографов.

В этой статье мы собрали проницательные советы от более 50 человек. Известные фотографы, преуспевшие в совершенно различных жанрах и направлениях фотографии, делятся своими наиболее значимыми мыслями и идеями. И вместе с тем раскрывают те события и поступки, которые позволили им взобраться на собственную вершину мастерства и известности.

Мы надеемся, эти советы вдохновят Вас на создание новых снимков вне зависимости от Ваших предпочтений в съёмке: портреты, пейзажи, дикая природа, путешествия и так далее.

Мартин Парр (Martin Parr)

Документальная фотография

Родился в графстве Сюррей (Surrey) в 1952 году. Мартин Парр – один из самых знаменитых фотографов Соединённого Королевства. Он изучал (и преподавал) фотографию в Манчестер Поли (Manchester Poly) в 70-ых.

К наиболее выдающимся достижениям относится награда «Art Council», получена им в 1975 году, постоянное членство в фотоагентстве «Магнум» и ретроспектива работ, показанная в Барбакане в 2002 году.

Работы Мартина Парра

Совет #1. Убедитесь, что люди, которых Вы фотографируете, не улыбаются. В противном случае получится снимок, а не фотография.

Совет #2. Приближайтесь к фотографируемым.

Совет #3. Подбирайте подходящую обстановку. Я имею в виду, подходящую для того, кого Вы фотографируете.

Совет #4. Снова убедитесь, что человек не смеётся. Это самая большая ошибка любителей.

Совет #5. Хотите, чтобы фотографии получились «живыми» – будьте упорными. Удача будет ждать Вас в конце.

Ранкин (Rankin)

Рекламная и портретная фотография

Джон Ранкин Ваддель (John Rankin Waddell), известный как Ранкин, родился в Глазго (Glasgow) в 1966 году. Сначала он изучал бухгалтерское дело в Брайтон Политекник (Brighton Polytechnic), но затем перешёл на курс фотографии в Лондонский Колледж Печати (London College of Printing).

Ранкин является со-основателем успешного журнала о современной культуре «Dazed & Confused». Свой вклад он также внёс в журналы о моде: «Arena», «Vogue» и другие.

Работы Ранкина

Совет #6. Не следует думать, что камера самая важная часть процесса. Всё, что нужно – найти фотоаппарат, которым Вам нравится снимать, и фотографировать им постоянно. Рассматривайте камеру не более как инструмент.

Совет #7. Экспериментируйте и рискуйте. Как раз этим мы занимались в первые дни «Dazed & Confused». Рисковали. Смотрите на хорошие работы коллег по цеху, но не копируйте.

Совет #8. Думайте о свете постоянно. Фотография – это свет. Источником может быть что угодно: солнце, свеча, экран компьютера.

Совет #9. Увлекитесь тем, кого Вы фотографируете. Любите людей, если хотите делать ту же работу, что и я. Вам следует смотреть не через объектив, а миом него. Создайте отношения, а лишь потом создавайте фотографии.

Винсент Манье (Vincent Munier)

Фотография дикой природы

Фотограф дикой природы Винсент Манье – один из самых знаменитых фотохудожников Франции. Манье сошёл с Вогезов, горного массива в западной Франции. Его отец Михаэль, будучи натуралистом, вдохновил сына заняться фотографией. Со временем работы Манье появились в журналах «National Geographic», «BBC Wildlife» и других. Ещё он получил серьёзные международные награды, такие как «Фотограф дикой природы Года» («Wildlife Photographer of the Year») по версии BBC в 2006 году (категория «Птицы»).

Работы Винсента Манье

Совет #10. Фотография дикой природы не терпит суеты. Вам понадобится время на наблюдение за героями Ваших фотографий. Так Вы поймёте их поведение.

Совет #11. Знайте, когда следует спускать затвор. Это важно. Я стараюсь использовать только естественное освещение и обрабатывать снимки по минимуму.

Совет #12. Тратьте время на изучение стай и мест обитания Ваших героев. Пробуйте представлять конечную картинку ещё до того, как Вы её сфотографируете.

Совет #13. Ради снимка не беспокойте, не насосите вред животному, не разоряйте его жилище.

Ник Данцигер (Nick Danziger)

Документальная фотография

Ник Данцигер родился в 1958 году. В 1982 году он опубликовал свой бестселлер «Из путешествий Данцигера» («Danziger’s Travels»). Он писал другие книги, получившие награды, и режиссировал документальные фильмы. Он выиграл в конкурсе «World Press Photo» в категории «Портрет», серия «Blair at War» выставлялась в Национальной Портретной Галерее (National Portrait Gallery).

Работы Ника Данцигера

Совет #14. Увлекитесь своим героем и, одновременно, будьте тактичными – Вы гость.

Совет #15. Думайте о том, как связаны между собой композиция Вашей фотографии и контекст, в котором Вы её создаёте. Композиция и контекст не должны быть чуждыми друг другу.

Совет #16. Мой характер съёмки предполагает естественное освещение. Я стараюсь использовать его, где возможно. Потому что оно более естественное!

Совет #17. Спрашивайте разрешение у Вашего героя, чтобы подойти ближе. Это гораздо лучше, чем фотографировать издалека.

Совет #18. Я корректирую снимки с помощью Photoshop незначительно. Я верю, что не следует что-то удалять или добавлять к тем портретам, которые я создаю. Например, я использую лишь технику «осветление-затемнение» в своих чёрно-белах снимках.

Боб Мартин (Bob Martin)

Спортивная фотография

Боб Мартин – один из самых успешных в Соединённом Королевстве независимых фотографов спортивных мероприятий. Благодаря своей работе он объездил чуть ли не всю планету, а его работы публиковались в многочисленных изданиях, среди которых «Sports Illustrated», «Time», «Newsweek», «Life Magazine», «Stern», «Paris Match», «Bunte», «L’Equipe», «The Sunday Times» и «The New York Times». Мартин получил более 50 наград, включая «Спортивная фотография Года» («Sports Picture of the Year») на конкурсе «World Press Photo» в 2005 году.

Работы Боб Мартина

Совет #19. Предугадывайте события. Даже самые быстрые зеркальные камеры срабатывают с задержкой.

Совет #20. Всегда помните о композиции. Фон – краеугольный камень.

Совет #21. Убедитесь, что герой Вашей фотографии занимает достаточную площадь в кадре. Думайте, что будет делать фотографируемый человек в следующее мгновение.

Совет #22. Когда снимаете спортивные события, в нужный момент на Вашей камере уже должен быть подходящий объектив. Менять объективы нет времени.

Совет #23. Учитесь снимать в RAW-формате. Вы не сможете извлекать максимум из своих снимков, снимая лишь в JPEG.

Брайан Адамс (Bryan Adams)

Портретная фотография (и известная на весь мир рок-музыка)

Брайан Адамс родился в Канаде в 1959 году. Он убежал из школы в возрасте 15 лет, чтобы заняться музыкой. Прежде чем стать одним из самых известных в мире фотографов, Адамс реализовался как один из самых успешных исполнителей и авторов песен со своей чередой альбомов, синглов и саундтреков в 80-ых и 90-ых годах.

С 2000 года Адамс приобретает известность как фотограф, специализирующийся на рекламной и портретной фотографии.

Работы Брайана Адамса

Права на фотографию принадлежат Marco Maas.

Совет #24. Я помню, как один из ассистентов Херба Ритца (Herb Ritts) сказал мне: «Всегда снимай ещё одну катушку. Даже если тебе кажется, что ты уже это сделал».

Совет #25. Вызывайте у людей чувство, что это их фотографии, а не Ваши. Нет ничего хуже напористого фотографа.

Совет #26. Если Вы видите, что картинка получается странной, сделайте её какой нужно во время съёмки. На мой взгляд, это лучше, чем полагаться на Photoshop после.

Мэт Стюарт (Matt Stuart)

Street-фотография

Мэт родился в Харроу (Harrow) на северо-западе Лондона, и в подростковом возрасте очень интересовался скейтбордингом. Он ассистировал фотографу Маркусу Лиону (Marcus Lyon) в течение трёх лет перед тем, как начать самостоятельную работу.

Он совмещает свою одержимость street-фотографией с коммерческими проектами для различных клиентов, в числе которых «Sony», «Fuji» и «Sainsbury’s».

Работы Мэта Стюарта

Совет #27. Всегда носите камеру с собой. Вы никогда не знаете наверняка, в какой момент произойдёт что-то достойное снимка.

Совет #28. Одевайте удобную обувь. Если Вы долгое время ищите подходящий сюжет, Вам должно быть комфортно.

Совет #29. Держите локти прижатыми к телу. Если Вы расставляете их  в стороны, когда подносите фотоаппарат к лицу – люди замечают Вас быстрее.

Совет #30. Сохраняйте терпение и воодушевление. Давайте себе как можно больше времени. Верьте, за великим снимком не нужно ходить далеко.

Совет #31. Не забывайте улыбаться людям, которых Вы фотографируете. Улыбка делает Вас менее угрожающим в их глазах.

Дэн Чанг (Dan Chung)

Новостная фотография

Родился в 1971 году. Дэн Чанг – один из самых уважаемых фотографов на Флит Стрит (Fleet Street), а ещё он держатель награды «Фотограф Года — 2004» («Photographer of the Year») Гильдии фоторедакторов (Picture Editors’ Awards).

Чанг начал свою карьеру стажёром в издании «Derby Evening Telegraph», пока не стал частью команды новостного агентства «Рейтерс» (Reuters) и, совсем недавно, «The Guardian». Заядлый приверженец цифровой фотографии, он стал снимать на «цифру» ещё в 1997 году.

Сейчас он концентрируется на возможности снимать видео высокого разрешения с помощью цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Работы Дэна Чанга

Совет #32. Уважайте тех, кого Вы фотографируете. Старайтесь слышать их желания.

Совет #33. Знайте действующее законодательство региона, в котором Вы снимаете: как оно регулирует фотосъёмку.

Совет #34. Учтите, достаточно сложно жить обеспеченно, если Вы не занимаетесь новостной фотографией на серьёзном уровне. Будьте упорными и будьте готовы сесть на мель!

Дэвид Дубиле (David Doubilet)

Подводная фотография

Родился в Нью-Йорке в 1947 году. Один из самых любимых и известных фотографов «National Geographic». Закончив в 1970 году Университет Бостона (Boston University), он со следующего же года стал работать на «National Geographic». Дубиле написал несколько книг, в числе которых «Fish Face» (2003) и «Water Light Time» (1999). Его многочисленные награды включают «The Sara Prize» и «Lennart Nilsson Award in Photography».

Работы Дэвида Дубиле

Совет #35. Если Вы занимаетесь подводной фотографией, Вам необходимо подружится с водой, прежде чем идти на «глубину».

Совет #36. Изучайте, как работает свет. Анализируйте великие фотографии и думайте, как их создали.

Совет #37. Идите в музей и смотрите на изображения. Изучайте их авторов, открывайте для себя произведения, которые нравятся, и анализируйте, почему они Вам нравятся.

Совет #38. Ложитесь на дно бассейна и исследуйте отражение и преломление света. Также, учитесь управлять освещением с помощью вспышек.

Совет #39. Пробуйте всё. Мы больше не ограничены 36 экспопарами.

Джил Фурмановски (Jill Furmanovsky)

Фотография жизни музыкантов

Родом из Родезии, Джил Фурмановски иммигрировала в Лондон в поворотные 60-ые. В 18 лет она стала штатным фотографом в «Rainbow Theatre». Её карьера приходилась на эпоху панк-движения, и она привнесла свой вклад в жизнь журналов «Sounds», «NME», «Melody Maker» и «Sniffin’ Glue». В 90-ых Фурмановски стала официальным фотографом группы «Oasis». Позже она выпустила серию фотографий «Was There Then» и провела одноимённую выставку.

Работы Джил Фурмановски

Совет #40. Будьте подготовленными. Я вплотную стояла к ребятам из «The Who» и пропустила, как Роджер Долтри (Roger Daltrey) и Пит Таунзенд (Pete Townshend) обнялись, потому что меняла режим фокусировки своего объектива.

Совет #41. Не забывайте о других настройках! Ваша карта отформатирована? Вы установили нужные размеры фотографий? Однажды я снимала «Оазис» на фестивале «Гластонбери» (Glastonbury) в JPEG самого маленького размера.

Совет #42. Всегда проверяйте точку съёмки. Не стойте прямо под певцом. Двигайтесь: влево, вправо. То же самое, когда снимаете в студии: становитесь на стул, ложитесь на пол… не прилипайте к одному месту.

Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)

Портретная фотография

Родился в Норвиче (Norwich). В течение четырёх лет изучал визуальные искусства в Лондоне и работал ассистентом в студии. Страстно не желающий сидеть на месте, он переехал в Лос Анджелес в 1997 году и наработал себе имя на съёмках интересных посетителей пляжа «Venice».

Сейчас, будучи востребованным портретным фотографом, Фрейзер сотрудничает с рядом первоклассных журналов и заказчиков рекламы.

Работы Патрика Фрейзера

Совет #43. Помогайте своим моделям: позволяйте им узнавать что-то о себе по ходу съёмки. Учитесь заводить разговор. Или носите с собой какую-то опору: модель «ухватится» за неё, а Вы получите отличный снимок.

Совет #44. Будьте подготовленными, знайте возможности своего оборудования. Ещё, если позволяет время, меняйте освещение, пробуйте разные схемы, прямо в течение съёмки.

Совет #45. Старайтесь, чтобы световая схема была как можно проще. Начинайте с одного источника. Если с ним освещение получается хорошим, используйте его.

Совет #46. Не бойтесь подходить вплотную к модели, когда фотографируете с широкоугольным объективом.

Совет #47. Пробуйте снимать со штативом. Гораздо легче общаться с моделью, когда руки не заняты камерой.

Джо и Мэри Эн Макдональд (Joe & Mary Ann McDonald)

Фотография природы

Работы Джо и Мэри Эн Макдональд опубликованы в огромном количестве журналов, в том числе в «Audubon», «National Wildlife and Natural History» и «Smithsonian». Джо – ведущий фотограф в команде, автор семи книг, включая «The Complete Guide to Wildlife Photography» и «Photographing on Safari». Мэри Эн – автор большого количества детских книг, посвящённых естественной истории.

Макдональды проводят мастер-классы и семинары по всем Соединённым Штатам.

Работы Джо и Мэри Эн Макдональд

Совет #48. Выделите время на развитие навыков, необходимых фотографу. Постарайтесь найти работу, которая высвободит для Вас время и не будет забирать всю энергию. Если Вы будете верить, верить в себя, Вы достигнете поставленных целей.

Совет #49. Пока дело приносит достаточные деньги на поездки в хорошие локации, будьте ему преданны, и работайте усердно.

Совет #50. Освойте ремесло фотографа на профессиональном уровне.

Совет #51. Найдите свою нишу. Это может быть определённое место для съёмок, определённый вид животных или растений, определённый визуальный стиль.

Совет #52. Хорошо знайте то, что Вы снимаете. Хороший фотограф дикой природы должен быть ещё и хорошим натуралистом.

Совет #53. Будьте предпринимателем: маркетинг – это другая половина успеха. Или наймите человека, который будет прокладывать Вам путь.

Стивен Ти (Steven Tee)

Фотография автомобильных гонок

Стивен Ти – признанный во всём мире фотограф мотоспорта и руководитель агентства «London Art Technical». Отец Ти тоже был фотографом гонок «Формула 1», а его дедушка – одним из первых в Соединённом Королевстве, кто освещал мотоспортивные события.

Ти и его агентство обслуживают события «WRC», «F3000», «BTCC», «IRL», «Champ Car» и «NASCAR». Ти – твёрдый приверженец фототехники Canon. После выхода EOS 1Ds Mark II все сотрудники его агентства перешли на эту модель камеры.

Работы Стивена Ти

Совет #54. Знайте своё оборудование. Вы не должны сидеть и гадать, какую функцию включить, пока мимо Вас на бешеной скорости проносятся автомобили.

Совет #55. Знайте свои возможности.

Совет #56. Выбирайте сердцем то, что будете снимать. Я решил фотографировать мотоспорт ещё в подростковом возрасте.

Совет #57. Не бойтесь экспериментировать и создавать фотографии, которые выделяются из общей массы. Ваши снимки должны выделяться.

Совет #58. Старайтесь смотреть на снимаемую сцену сбоку.

Дэвид Нотон (David Noton)

Пейзажная фотография

Дэвид Нотон родился Бэдфордшире (Bedfordshire) в 1957 году, вырос в Канаде и путешествовал с Торговым Флотом. Он занялся фотографией профессионально в 1985 году, обучаясь ей уже в зрелом возрасте. Нотон выиграл три награды «Фотограф дикой природы Года» («Wildlife Photographer of the Year») по версии BBC.

Сейчас является плодовитым писателем и преподавателем. Последняя книга Нотона называется «Waiting for The Light» (издательство «David and Charles»).

Работы Дэвида Нотона

Совет #59. Следуйте за велением сердца. Вы лучше всего фотографируете то, что любите. Я наблюдаю это явление у своих студентов.

Совет #60. Учитесь на своих ошибках. Применяйте те выводы, которые сделали из них: возвращайтесь на место съёмки, и делайте, как надо.

Совет #61. Если картинка всё ещё не «работает», прилежно ищите причины. Измените обстоятельства (или дайте им измениться самим) и проведите повторную съёмку. Иногда выручает.

Совет #62. Не переставайте интересоваться тонкостями освещения.

Кэмерон Дэвидсон (Cameron Davidson)

Аэрофотография

Кэмерон Дэвидсон родился в Северной Виргинии (North Virginia), США в 1952 году. Заинтересовался фотографией, когда случайно нашёл камеру в шкафу. Он получил своё первое задание от «National Geographic» в возрасте 23 лет: его попросили сфотографировать цапель с воздуха. В 1980-ых он расширил круг своего профессионального влияния, и стал участвовать в подготовке ежегодных отчётов и книг, включая съёмки штата Флориды с воздуха.

Работы Кэмерона Дэвидсона

Совет #63. Не следуйте трендам и не копируйте чужие работы.

Совет #64. Концентрируйтесь на той картинке, которую создаёте, и на эмоциях, которые Вы вкладываете в неё, вместо того чтобы уделять наибольшее внимание цифровым штучкам.

Совет #65. Думайте, как создавать шикарную фотографию во время съёмки, а не полагайтесь на возможности Photoshop.

Совет #66. Концентрируйтесь на своём виденье и учитесь слушать себя.

Совет #67. Наконец, найдите то, что любите фотографировать. И снимайте это, снимайте, снимайте.

Тим Фитцхэрис (Tim Fitzharris)

Фотография природы

Тим Фитцхэрис родился в 1948 году. Стал одним из ведущих фотографов-натуралистов и обозревателей журнала «Popular Photography and Imaging». Он изучал биологию и работал школьным преподавателем, прежде чем в 1979 году профессионально заняться фотографией. Первая книга Фитцхэриса, названная «The Adventure of Nature Photography», вышла в свет в 1983 году. С тех пор Тим широко публикуется.

Работы Тима Фитцхэриса

Совет #68. Всегда используйте штатив. Он поможет Вам глубже осознать и продумать Ваши действия.

Совет #69. Если Вы плотно кадрируете сюжет, идея Вашего изображения даёт о себе знать сильнее и отчётливее.

Совет #70. Всегда ищите цвет и изучайте, как лучше запечатлеть его.

Совет #71. Выделяйте достаточно времени на то, чтобы Ваши герои привыкли к Вашему присутствию. Пусть они станут вести себя в своей среде обитания и/или с другими животными более расслабленно.

Совет #72. Подбирайте время для съёмки. Фотографируйте с первым и последним светом.

Морган Силк (Morgan Silk)

Рекламная фотография

Морган Силк – известный британский фотограф и специалист в цифровой обработке изображений. Его фотографии не раз завоёвывали награды Ассоциации Фотографов (The Assosiation of Photographers). Его работы, снятые с воздуха, выставлялись на международных выставках.

Среди его клиентов «Sony», «Harley Davidson» и «O2».

Работы Моргана Силка

Совет #73. Ошибаться нормально… Ошибки составляют необходимую часть обучения. Поэтому сохраняйте увлечённость, если что-то не получается сразу.

Совет #74. Всегда проверяйте своё оборудование перед съёмкой. Обзаведитесь резервным вариантом на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Совет #75. Пробуйте путешествовать налегке. В поездке «без обязательств» всегда проще держать камеру незачехлённой и рядом с собой.

Совет #76. Регулярно делайте паузы, когда обрабатываете фотографии в течение длительного времени. Ещё, приобретите хорошее кресло. Лично мне оно спасло жизнь!

Совет #77. Слушайте свой внутренний голос. Обычно он прав, о чём бы не говорил.

Тим Флэч (Tim Flach)

Рекламная фотография

Родился в 1958 году. Востребованный фотограф, специализирующийся на съёмке животных. Его одна из наиболее известных серий называется «Equus», заказанная издательством «PQ». Флэч начал карьеру как художник, а в начале 80-ых открыл для себя фотографию в Колледже Искусств Святого Мартина (St Martin’s College of Art). Его фотографии и сам Флэч получали множество наград, включая титул «Фотограф Года» («Photographer of the Year») в конкурсе «International Photography Awards» в 2006 году.

Работы Тима Флэча

Совет #78. Если Вы хотите преуспеть в рекламной фотографии, пробуйте в фотографиях, в которых заинтересован клиент, выражать то, к чему лежит Ваша душа.

Совет #79. Не существует ясной и однозначной формулы успеха в рекламе. И конечно, между качественной фотографией и успешной фотографией лежит огромная пропасть. Вам следует следить за трендами, чтобы оставаться востребованным.

Совет #80. Касаемо фотографии животных спрашивайте себя: «Какую картинку я хочу получить в результате? Каково моё виденье?». В качестве ответа Вы обретёте мастерство.

Брутус Остлинг (Brutus Östling)

Фотография птиц

Брутус Остлинг мечтал стать фотографом ещё в 15 лет, но взял в руки камеру спустя 20 лет. Его первая книга «Life on the Wing» выиграла конкурс «WWF Panda Prize 2006» в номинации «Лучшая книга о природе Швеции». В ноябре 2007 года Остлинга выбрали Скандинавским Натурографом (Фотограф Природы Скандинавских стран) по результатам конкурса, проводимого каждые два года. До 2000 года он снимал только под водой.

Работы Брутуса Остлинга

Совет #81. Если Вы фотографируете птиц, настраивайте экспозицию вручную. «Автоматика» ошибается, так как фон позади летящего объекта меняться, например, от светлого неба до тёмного леса.

Совет #82. Не игнорируйте мелкие детали. Следите за изменениями в поведении птицы. Это поможет улучшить снимок.

Совет #83. Помните о дополнительном оборудовании. Иногда я беру на съёмку бинокль, лёгкую палатку для оборудования укрытия и MP3-плеер со звуками определённых птиц в качестве манка.

Совет #84. Делайте по-своему: большинство птиц фотографировали ранее. Оставьте погоню за «идеалом».

Клайв Николс (Clive Nichols)

Фотография растений

Николс живёт в Соединённом Королевстве и является одним из самых успешных в мире фотографов, специализирующихся на съёмке цветов и садовых растений.

Он получил множество наград за свои фотографии, а в 2005 году выиграл на конкурсе, учреждаемом Гильдией Писателей о Саде (Garden Writers Guild) в номинации «Фотограф растений Года» («Garden Photographer of the Year»).

Работы Николса появляются в разнообразных публикациях по всей планете, а сам автор – частый ведущий мастер-классов.

Работы Клайва Николса

Совет #85. Ищите по-настоящему красивый цветник недалеко от места, где Вы живёте, и изучайте его в подробностях. В таком случае у Вас будет возможность вернуться в сад, когда освещение и погодные условия станут наиболее подходящими для съёмки.

Совет #86. Учитесь снимать против света. Контровое освещение позволяет создавать наиболее атмосферные фотографии.

Совет #87. Смотрите на работы других мастеров, снимающих цветы. Например, Вы многое можете почерпнуть из фотографий Карла Блоссфельдта (Karl Blossfeldt), Рона Ван Донгена (Ron Van Dongen), Джерри Харпура (Jerry Harpur) и Эндрю Лоусона (Andrew Lawson). Пусть чужие произведения вдохновляют Вас.

Совет #88. Обращайте внимание на фон. Ещё, просыпайтесь пораньше, чтобы застать самый хороший свет.

Оливо Барбиери (Olivo Barbieri)

Аэрофотография

Родился в 1954 году в Италии. Барбиери – знаменитый фотограф и художник, который изображает города и природные явления с воздуха. К основным проектам автора относятся «The Waterfall Project» и «Site Specific». Его произведения постоянно выставляются в лучших галереях по всему миру, и он трижды участвовал в Венецианском Биеннале. Также, Барбиери опубликовал несколько книг, среди которых «Virtual Truths» и «Artificial Illuminations».

Работы Оливо Барбиери

Совет #89. Будьте стойкими и делайте много кадров. Я выбираю порядка дюжины из 60000 снимков.

Совет #90. Готовьтесь уделять своему занятию время. В профессиональной фотографии не существует коротких путей.

Совет #91. Всегда ищите, как улучшить свои работы, и будьте в курсе того, что делают другие мастера. Для профессионального уровня Вам дополнительно потребуется… немного удачи!

Ханс Штранд (Hans Strand)

Пейзажная фотография

Ханс Штранд родился в Мармаверкене (Marmaverken), Швеция в 1955 году. Посвятил 9 лет своей жизни инженерному делу, в 80-ых годах решил последовать за своим увлечением – фотографией.

Произведения Штранда публиковались во множестве журналов и международных печатных изданий. А в 2008 году он победил в номинации «Фотограф Года» («Photographer of the Year») по версии журнала «Digital Camera Photographer».

Работы Ханса Штранда

Совет #92. Для меня съёмка пейзажа – это планирование кадра. Вам следует тщательно обдумывать, какое освещение Вам понадобится, какой ракурс будет наиболее подходящим.

Совет #93. Будьте готовы перемещаться по сцене в поисках наилучшей точки съёмки. Это может сложным занятием! Моя спина болит, мои ноги болят…

Совет #94. Хороший сюжет необходим. Также, старайтесь выражаться в фотографии свободно, подходить к работе творчески. В противном случае Вы рискуете делать одни и те же кадры, а Ваши произведения будут страдать от нехватки индивидуальности. Не концентрируйтесь на сюжете, иначе Вы упустите окружающее этого сюжета!

Мик Рок (Mick Rock)

Фотография жизни рок-музыкантов

От Боуи и «Sex Pistols» до «The Killers» Мир Рок запечатлел несколько величайших имён в истории музыки.

Мик Рок (кстати, это его настоящее имя) оттачивал своё мастерство на участниках группы «Pink Floyd», когда учился в Кембридже в конце 60-ых. В 1972 году он встретился с Дэвидом Боуи благодаря заданию журнала «Rolling Stone». Через Боуи Мик Рок вышел на Лу Рида и Игги Попа. В конце 70-ых он отснял обложки для нескольких музыкальных альбомов, ставших впоследствии классическими.

Мик Рок – первый фотограф, который запечатлел «Sex Pistols». По сей день он работает в своём направлении.

Работы Мика Рока

Совет #95. Следуйте за тем, чем Вы одержимы. Будьте открытым и пробуйте. Меня не сдерживала мысль, что помимо меня существуют тысячи других фотографов.

Совет #96. Работая с цифровыми изображениями, смело кадрируйте фотографии: до тех пор, пока не получите нужный Вам результат. Это отточит Ваше виденье композиции, и в конечном итоге Вы научитесь аккуратнее строить кадры во время съёмки. Люди уделяют наибольшее внимание сюжету и забывают о динамике в композиции.

Совет #97. Следуйте за своей музой, неважно, будь то рок-звезда или ящерица.

Совет #98. Практика прежде теории. Я стойко верю, что вначале Вам следует взять в руки фотоаппарат, нащёлкать кучу снимков, и лишь затем пойти учиться и засесть за книги.

Совет #99. Будьте смелым, особенно, если снимаете на «цифру». Себестоимость цифровых снимков низкая –  ничто не мешает делать их в больших количествах.

Тим Ламан (Tim Laman)

Фотография дикой природы

Тим родился в Японии в 1961 году. Поначалу учился биологии. Его желание сохранять исчезающую природу вложило в руки камеру вместо ручки для написания исследовательских отчётов.

Ламан – стойкий приверженец «National Geographic» и других ведущих изданий. Он прослыл бесстрашным и отважным фотографом дикой природы.

Работы Тима Ламана

Совет #100. Готовьтесь к съёмке: чем больше Вы знаете о герое Ваших фотографий, тем больше шансов запечатлеть его красиво. Здесь я не имею в виду лишь чтение книг. «Живое» наблюдение за поведением животных, тренировка своего умения предугадывать их действия существенно влияют на Вашу способность «ловить» нужный момент.

Совет #101. Тратьте время… выходите на улицу и проводите время в «поле». Когда Вы сидите дома, Вы гарантированного не получите ни одного снимка.

Совет #102. Практикуйтесь. Умение фотографировать птиц на лету, даже с автофокусом – приобретаемый навык. Найдите объекты, которые подойдут для оттачивания Вашего мастерства, например, чаек на пирсе. И снимайте.

Андреа Джоунс (Andrea Jones)

Фотография растений

Андреа Джоунс привнесла свой вклад в такие издания как «Gardens Illustrated», «House and Garden», «Country Living», «The Saturday Telegraph», «The Independent Magazine», «Guardian  Weekend», «Times Weekend» и «National Geographic». Ещё Джоунс наполнила своими иллюстрациями несколько книг, например, «Lost Gardens», написанной Джениффер Поттер (Jennifer Potter) в 2000 году, и «Virgin Gardener» Пола Томпсона (Paul Thompson), изданной в 2001 года. Первое личное издание Джоунс вышло в 2005 году и называлось «Plantworlds». Его восторженно встретили критики.

Она ведёт фотобиблиотеку «Garden Exposures», которую самостоятельно организовала в 1995 году.

Работы Андреа Джоунс

Совет #103. Вставайте как можно раньше, чтобы застать лучшее освещение.

Совет #104. По возможности снимайте со штативом. Это не только придаёт устойчивости фотоаппарату, но и помогает построить композицию.

Совет #105. Когда фотографируете цветки, сначала тщательно осмотрите Ваш объект под всеми углами.

Совет #106. В конце дня, когда Вы уже устали и догорает последний свет уходящего дня, стисните зубы, достаньте фотоаппарат из сумки и продолжайте снимать. Часто, именно в такие моменты получаются лучшие фотографии.

Гордон Вилтзи (Gordon Wiltsie)

Фотография экстремальных путешествий

За плечами Гордона Вилтзи длинная и разнообразная карьера. Он возглавлял или фотографировал более 100 экспедиций в самые малоизученные уголки планеты. Его фотографии появлялись на первых полосах крупных изданий, таких как «National Geographic», «American Photographer» и «Geo». Фотографии Вилтзи персонально выставлялись в Европе, Канаде и США.

Работы Гордона Вилтзи

Совет #107. Подумываете стать профессиональным фотографом? Для начала поищите работу, на которой Вы часто будете проводить время на свежем воздухе. С самого первого дня зарабатывать на фотографии средства, достаточные к существованию, трудно.

Совет #108. Просматривайте тысячи изображений по той теме, в которой Вы специализируетесь. Ещё, изучите свой фотоаппарат вдоль и поперёк.

Совет #109. Вырабатывайте собственный стиль в фотографии. Чип Саймонс (Chip Simons) зашёл настолько далеко, что снимал только с жёлтой вспышкой и с «рыбьим глазом». Тем не менее, у любого великого профи есть свой стиль.

Совет #110. Не продавайте свои фотографии самостоятельно. Убедитесь, что Ваши хорошие снимки расходятся по обычному тарифу, и всё: достаточно тратить время на стоки.

Эрик Миола (Eric Meola)

Travel-фотография

Эрик Миола – знаменитый travel- и рекламный фотограф, чьи работы публиковались в «Time», «Esquire» и других ведущих журналах.

Родился в 1946 году. «Тёмную комнату» ему показал пациент его отца-врача. С тех пор Миола влюбился в фотографию. В 1975 году он проиллюстрировал своими произведениями альбом Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) «Рождённый бежать» («Born to Run»).

Миола работал для компаний «Canon», «Nikon», «Porsche» и «BMW».

Работы Эрика Миолы

Совет #111. Когда Вы путешествуете и фотографируете, вернувшись обратно на какое-то место, не следует ожидать, что оно останется прежним. Всё меняется: свет … что бы то ни было. Поэтому ловите момент и ищите способ фотографировать сейчас. Другими словами, не мешкайте!

Совет #112. Хорошенько изучите сюжет. Ходите вокруг него (как в буквальном, так и в переносном смысле). Чтобы снимать интересные снимки, Вам следует экспериментировать: фотографировать в разное время, с разным освещением.

Совет #113. Привыкайте ходить. Я встаю очень рано, выхожу на прогулку и хожу, хожу, … При должных усилиях и любознательности фотографии получаются великолепными.

Совет #114. Фотография – это ремесло. Мастерство здесь приходит с практикой. Коротких путей нет.

Стив Блум (Steve Bloom)

Фотография дикой природы

Родился в Южной Африке, но с 1977 года – подданный Соединённого Королевства.

Он является очень плодовитым фотографом, чьи работы радуют миллионы людей по всему миру. Блум издаёт книги, среди которых «Spirit Of The Wild» и «Living Africa». Из своего дома в графстве Кент (Kent) он вместе со своей женой Кэтти (Kathy) руководит ведущим фотоагентством в области фотографии дикой природы.

Работы Стива Блума

Совет #115. Всегда фотографируйте сердцем. Фотография мало чем отличается от живописи или сочинения музыки.

Совет #116. Учитесь у других; развейте свой «голос». В фотографии ещё многое можно открыть.

Совет #117. Уважайте личную территорию животного… если, конечно, не хотите быть атакованным или закончить съёмку с лишь фотографиями «вид сзади»!

Совет #118. Предварительно изучите снимаемый объект. Бессмысленно искать лазающего по деревьям медведя, который в это время года впадает в спячку.

Совет #119. Запасайтесь картами памяти. Вы же не хотите увидеть надпись «Карта памяти переполнена» в разгар съёмки?!

Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Документальная фотография

Родился в 1977 году. Заявил о себе серией фотографий «Satelites», посвящённой государствам-спутникам бывшего СССР. Впоследствии он стал самым молодым членом известного фотоагентства «Магнум».

Одним из главных проектов Бендиксена является «The Places We Live», серия, совмещающая в себе разные медиа. Она отражает жизнь обитателей трущоб.

Работы Йонаса Бендиксена

Совет #120. Для своих фотографий ищите темы, которые Вас по-настоящему трогают.

Совет #121. Вкладывайте время, даже если Вы снимаете не по заданию. Основательная работа фотографа требует времени.

Совет #122. Вставайте рано. Так Вы застанете удивительный ранний свет.

Совет #123. Перемещайтесь. Не бойтесь смотреть на сюжет под новыми углами.

Совет #124. Общайтесь со множеством людей. Постоянно.

Джеймс Балог (James Balog)

Фотография природы

Родился в 1952 году. Джеймс – один из самых уважаемых фотографов в США. Он постоянно вносит свой вклад в жизнь таких «титанов» как «National Geographic» и «Smithsonian».

Лауреат множества премий, автор книг, среди которых «Survivors: A New Vision of Endangered Wildlife» и «Tree: A New Vision of the American Forest». Сейчас Балог работает над проектом «Extreme Ice Survey». Это попытка на стыке нескольких областей деятельности отыскать неопровержимые научные и фотографические доказательства непрерывного таяния ледников.

Работы Джеймса Балога

Совет #125. Не бойтесь экспериментировать. Вспышка и автофокус в цифровых зеркальных камерах всё лучше и лучше. Зеркальные фотоаппараты от Nikon просто прекрасны, они не подводили меня даже в низких температурах Арктики. В общем, пробуя новое, Вы ничего не теряете.

Совет #126. Если Вы хотите фотографировать природу, Вам следует ухаживать за своим телом: держать его в форме для любых условий. Готовьте его к зною тропиков и холодам горных пиков. Также, немаловажно крепкое духовное здоровье.

Совет #127. Будьте дисциплинированными в своём рабочем графике. Особенно на этапе обработки… несмотря на то что сроки будут поджимать Вас и заставлять Ваш непослушный рассудок сидеть за снимками всю ночь напролёт после долгого съёмочного дня!

Дэвид Лофтус (David Loftus)

Food-фотография

Лофтус известен своими иллюстрациями книг Джэйми Оливера (Jamie Oliver) и фотографиями еды, которые лучше всего описывает фраза «застывшие произведения искусства». Также, Лофтус – опытный рекламный и fashion-фотограф, чьи работы постоянно украшают международные модные журналы. Среди его клиентов – марки «Sophie Conran», «Ralph Lauren», «M&S» и «Tefal».

Работы Дэвида Лофтуса

Совет #128. Расслабьтесь! Сохраняйте чувство юмора, и понимание, насколько Вы удачливы. Слух же о заносчивости и неприятности в общении вскоре быстро распространится.

Совет #129. Показывайте своё портфолио как можно большему кругу людей. Показывайте снова и снова.

Совет #130. Подружитесь с теми, кто обрабатывает и печатает Вам фотографии. «Metro» безмерно помогла мне, когда я только начинал. Она советовала и сочувствовала, если что-то шло не так.

Совет #131. Всегда отстаивайте свои авторские права!

Совет #132. Имейте запасные фотоаппарат и карты памяти. Никогда не полагайтесь на свой жёсткий диск…

Саймон Робертс (Simon Roberts)

Документальная фотография

Родился в 1874 году. Изучал социально-экономическую географию в Университете Шеффилда (Sheffield University), а затем переключил своё внимание на фотожурналистику. Его фотографии широко выставлялись, недавно – в Чикаго и Шанхае. Его первую монографию, под названием «Motherland», положительно отметили критики, а вторая монография, «We English», уже поступила в продажу.

Работы Саймона Робертса

Совет #133. Будьте автором своих работ, а не реализатором чужих идей.

Совет #134. Изучайте то, что фотографируете, и становитесь мини-экспертом в некой узкой области Вашей деятельности.

Совет #135. Разыщите наставников, которые будут регулярно править и критиковать Ваши работы.

Совет #136. Не бойтесь брать на себя риски, которые Вы предварительно хорошо взвесили. Не поступайтесь своим виденьем лишь в угоду финансового благополучия.

Совет #137. Будьте терпеливым.

Питер Ван Агтмаэл (Peter van Agtmael)

Фотожурналистика

Питер Ван Агтмаэл – ветеран Иракской и Афганской военной компании. Родился в 1981 году. Начал карьеру фотографа в Китае с изображения последствий, вызванных возведением гидроэлектростанции «Три ущелья». В 2008 году он помогал 22 фотографам, освещавшим события в Ираке и Афганистане, организовать выставку и издать книгу ретроспективных работ под названием «Battlefield».

В продажу поступила монография Питера Ван Агтмаэла «2nd Tour Hope I Don’t Die».

Работы Питера Ван Агтмаэла

Совет #138. Изучайте работы фотографов, снимающих в различных жанрах. Разнообразие тем и направлений может многому научить Вас. Навешенные ярлыки недалёки и ограничивают.

Совет #139. Снимайте постоянно. Убедитесь, что Вы любите фотографировать. И будьте готовы идти на жертвы.

Совет #140. Заботьтесь о том и о тех, кого фотографируете так же, как Вы хотели бы, чтобы заботились о Вас.

Совет #141. Будьте умеренны и открыты новому.

Совет #142. Не используйте фотоаппарат в качестве фильтра. Будьте осознанными и чуткими к происходящему вокруг Вас.

Жан-Марк Караччи (Jean-Marc Caracci)

Street-фотография

Жан-Марк – самоучка. Занялся фотографией профессионально в возрасте 47 лет. В 2007 году он запустил обширный проект «Homo Urbanus Europeanus», который продолжается по сей день. Суть проекта – фотографировать одиночные портреты людей в различных европейских городах. Караччи начал свой проект в Братиславе и хочет побывать в самых дальних уголках Европы, вплоть до территории бывшего СССР.

Работы Жана-Марка Караччи

Совет #143. Снимайте с качественным объективом – с фиксированным фокусным расстоянием – который больше остальных удовлетворяет Вашим задачам. Оставьте свои «зумы» дома: пусть фотоаппарат станет Вашим глазом.

Совет #144. Позвольте любимым фотографам вдохновлять Вас.

Совет #145. Снимайте в различных направлениях до тех пор, пока не отыщите свой стиль.

Совет #146. Кто-то отклоняет Вашу фотографию за её простоту – гордитесь. Одна из самых сложных вещей в искусстве – оставаться простым.

Пабло Бартоломео (Pablo Bartholomew)

Фотожурналистика

Родился в Индии. Карьеру фотографа начал будучи подростком. С тех пор, как занялся фотожурналистикой в 1983 году, его работы публиковались в «Time», «Newsweek», «Paris Match» и «The Guardian». Впервые он выиграл в конкурсе «World Press Photo» в возрасте 19 лет. Девять лет спустя он получил награду «Фотография Года» («Picture of the Year»). Пабло набивал руку на закулисных съёмках фильмов, работал рука об руку с известными режиссёрами, в частности с Ричардом Аттенборо (Richard Attenborough).

Работы Пабло Бартоломео

Совет #147. Чем дешевле Ваша цифровая камера, тем сильнее избегайте контрового освещения. Цифровые фотоаппараты до сих пор плохо справляются с ним.

Совет #148. Избегайте ярких световых пятен в кадре. Сенсор цифровой камеры может не «взять» их, и Вы получите белые пятна без намёка на детали.

Совет #149. Фотографируйте, когда солнце находится под углом к горизонту, и освещение окрашено. То есть, на восходе и на закате: обычно, с рассвета и до 10 часов утра, и с пяти вечера до темноты. В середине дня солнце создаёт глубокие тени в глазницах портретируемых, а освещение лишено окраски.

Совет #150. В полуденное время снимайте в тени на открытом, насколько возможно, пространстве.

Совет #151. Чтобы быть независимым фотографом, Вам потребуются силы сохранять устойчивость как финансовую, так и Вашего виденья. Запаситесь терпением.

Джоел Сарторе (Joel Sartore)

Фотография природы

Родился в штате Оклахома, в Понка Сити (Ponca City, Oklahoma). Джоел Сарторе заинтересовался фотографией, когда получал степень по журналистике. Его первой работой стала позиция фотографа и руководителя отдела фотографии в газете «Wichita Eagle». В то же время, он уже посылал свои фотографии в «National Geographic».

В 1991 году он стал штатным фотографом «National Geographic» и специализировался на направлениях «естественная история» и «дикая природа». Работы Сарторе впоследствии публиковались в журналах «Time», «Newsweek» и «Sports Illustrated».

Работы Джоела Сарторе

Совет #152. Не фотографируйте при плохом освещении. Любой снимок, сделанный в хорошем освещении, выглядит привлекательнее.

Совет #153. Знайте своё оборудование. Нет ничего более досадного, чем путаться в настройках, когда нужно снимать прямо здесь и прямо сейчас.

Совет #154. Оставайтесь организованными. В эпоху цифровых технологий, Вы можете легко потерять данные, если Ваш процесс не защищён со всех сторон. Ещё, ставите подпись на своей фотографии – работа закончена.

Совет #155. Делайте резервные копии. Снова делайте. И ещё одну резервную копию.

Совет #156. Перестаньте снимать хлам и рассчитывать, что позже Вы удалите его. Это потеря времени. Интересная ли картинка получилась? Композиция «прочная»? Спросили ли Вы у того, кто с Вами рядом: “Как тебе фотография?”». Хорошая фотография есть хорошая фотография. На бумаге она или на экране – не важно.

Мисс Аниела — Натали Дубиц (Miss Aniela — Natalie Dybisz)

Изобразительное искусство

Натали Дубиц зарекомендовала себя как фотограф и цифровой художник с помощью сервиса «Flickr». Натали снискала славу портретами своего альтер-эго – Мисс Аниелы. Но она фотографирует и других людей. Дубиц уже выставляется в галлереях по всему миру.

Работы Натали Дубиц

Совет #157. Всегда фотографируйте в RAW-формате. Допустимо преобразование RAW в больший по размеру файл (например, TIFF, но не JPEG). Так Вы получите качественную основу для последующей обработки.

Совет #158. Всегда делайте резервные копии исходников (RAW-файлов), особенно, если это наиболее ценный материал для обработки. Приобретите пару жёстких дисков (или несколько пустых DVD-дисков). Затем сделайте две независимые копии и поместите их в разных местах.

Совет #159. Потратив много времени на обработку, взгляните на исходное изображение. Всегда корректировать слишком сильно (деструктивно) не обязательно.

Совет #160. Выдерживайте баланс между уверенностью и сдержанностью. Будьте спонтанными, но не тревожьтесь: угождать всем и всегда у Вас не получится.

Розанна Пинелла (Roseanne Pennella)

Travel-фотография

Розанна Пинелла увлеклась фотографией в 1993 году. Будучи в творческом отпуске она побывала в Австралии, Индонезии и Новой Зеландии: «Я взяла с собой 27 катушек плёнки и обычную “мыльницу”». В 1994 у неё появилась первая зеркальная камера (Nikon N90s). В течение того же года она решила оставить юридическую практику и заняться travel-фотографией. К 1998 году она организовала свою первую выставку, к 1999 году получила первое задание. Весной 2002 года компания «Nikon» опубликовала на обложке своего журнала «Nikon World» фотографию, сделанную Розанной.

Работы Розанны Пинелла

Совет #161. Подходите ближе. С какого бы расстояния Вы ни фотографировали – делите его пополам.

Совет #162. Обращайте внимание на четыре края Вашего кадра: что они пересекают. Кадрируйте во время съёмки. Перед тем как спустить затвор, убедитесь, что не включаете в кадр (или не исключаете из него) что-либо, оставленное без Вашего внимания.

Совет #163. Не располагайте все объекты по центру кадра. Эксплуатируйте всю площадь «рамки».

Совет #164. Обращайте внимание на фон. Убедитесь, что его содержимое не умаляет всего изображения.

Совет #165. Снимайте в RAW вместо JPEG. RAW сохраняет гораздо больше информации и, тем самым, значительно увеличивает Ваши возможности при печати.

Элиот Лэнди (Elliott Landy)

Фотография жизни рок-музыкантов

Элиот Лэнди работал официальным фотографом на рок-фестивале в Вудстоке в 1969 году. Коренной житель Нью-Йорка. Начал карьеру фотографа в 60-ых со съёмок голливудских знаменитостей и демонстраций против войны во Вьетнаме. Лэнди получил известность среди андеграундной прессы, а вместе с эти – доступ ко всем рок-тусовкам 60-ых, подобных Fillmore East. Он привлёк внимание Альбрета Гроссмана (Albert Grossman), менеджера Боба Дилана, и был приглашён на съёмку обложки для альбома «Nashville Skyline», ставшего впоследствии классическим.

Работы Элиота Лэнди

Совет #166. Не беспокойтесь о результате: с «цифрой» Вы можете позволить себе ошибиться.

Совет #167. Приветствуйте происходящее с Вами во время съёмки и будьте открытыми к тому, что преподносит Вам жизнь. Если Вас просят уехать и поснимать в другом городе, месте, рассматривайте предложение как преимущество.

Совет #168. Будьте на «ты» со своим оборудованием. Камера должна подходить Вам, словно она – Ваша повседневная обувь. Одновременно, не зацикливайтесь на технической стороне: самое важное в съёмке – человек, которого Вы фотографируете.

Совет #169. Будьте счастливы! Не подражайте новостям, наоборот, показывайте хорошее. Не следует всегда обнажать суровую реальность. Фотография – это способ делиться радостью.

Стив Бриклз (Steve Brickles)

Fashion-фотография

Родом из Кембриджа. Бриклз заинтересовался фотографией будучи агентом недвижимости. Став профессионалом и вернувшись в Лондон, он сделал себе имя на съёмке отелей, затем попал в индустрию глянцевых журналов. В 1999 году он вместе со своей женой переехал в Бразилию, чтобы там работать на журнал Elle и вести другие высокоуровневые проекты в fashion-индустрии. В 2004 году он обосновался в Нью Йорке. Среди клиентов Бриклза «Financial Times», «BMW» и многочисленные журналы.

Работы Стива Бриклза

Совет #170. Знайте своё оборудование. Владение технической стороной фотографии обеспечивает Вам творческую свободу.

Совет #171. Будьте проще: не разрушайте течение съёмки, усложняя вещи.

Совет #172. Держите контакт со своими моделями. При качественном взаимодействии отдача от работы моделей и стилистов может быть выше.

Совет #173. Пробуйте делать сразу хорошо во время съёмки, а не на этапе обработки. Photoshop прекрасно подходит для экспериментов, но не заменяет некачественно выставленное освещение или недостаток технических знаний.

Совет #174. Снимайте, что видите и что чувствуете… и что знаете. Снимаемым объектом не обязательно должен быть человек. Если Вы что-то хорошо знаете, увлечены этим – Ваши произведения выделятся.

Эмма Делвис-Броугхтон (Emma Delves-Broughton)

Fashion— и ню-фотография

Эмма Делвис-Броугхтон – один из самых востребованных в Соединённом Королевстве специалистов в фотографии обнажённой натуры и эротики. После художественной школы и работы в выставочной графике, в 1998 году у Эммы состоялась первая персональная выставка.

Делвис-Броухтон публикует книги, среди которых «Kinky Couture» (издательство «Goliath», 2003).

Работы Эммы Делвис-Броугхтон

Совет #175. Трудитесь в полную силу, чтобы Вашей модели было как можно легче. Вы же не хотите, чтобы на фотографиях она выглядела неуклюжей?

Совет #176. Подготовка – это главное. Побывайте на месте съёмки и изучите его. Подготовка сохранит Вам время в день съёмки.

Совет #177. На съёмку берите с собой прищепки, вешалки, английские булавки, скотч, ножницы, чтобы обрезать ярлыки с нижнего белья модели.

Совет #178. Если Вы снимаете на выезде, запаситесь едой и водой. Стройность модели не говорит о том, что она не ест!

Совет #179. Берите на съёмку «вагон» туфлей, перчаток и аксессуаров. Таких штук много не бывает!

Алекс Маджоли (Alex Majoli)

Фотожурналистика

Фотограф агентства «Магнум», Алекс Маджоли, родился в Равенне (Ravenna) в 1971 году. Он начал фотографировать ещё в 11 лет. В 1986 году присоединился к студии «f45» в Равенне и работал вместе с Даниэлем Кассадио (Daniele Casadio). В 1989 году Маджоли полностью посвятил себя фотожурналистике, освещая события в охваченной войной Югославии. В 1997 году Алекс посвятил себя персональному проекту: фотографировал жизнь портовых городов по всему миру. На следующий год он уже пробовал себя в кинематографе. В 2001 году Маджоли получил членство в «Магнум». Его произведения появлялись в «Newsweek», «The New York Times Magazine», «Granta» и «National Geographic».

Работы Алекса Маджоли

Совет #180. Действуйте не как фотограф.

Совет #181. Думайте не как фотограф.

Совет #182. Не верьте тому, о чём думаете, пока не увидите собственными глазами.

Совет #183. Ходите, ходите и ещё раз ходите.

Совет #184. Делайте, всё что насоветовал, быстро!

Марк Эдвард Хэррис (Mark Edward Harris)

Travel-фотография

Марк начал свою карьеру фотографа, снимая гостей на телевизионном шоу Мерва Гриффита (Merv Griffith). В 1986 году он отправился в путешествие по землям Тихого Океана и Азии. Сделанные в этой поездке снимки привлекли внимание к нему как к travel-фотографу. Он получил ряд наград, в том числе «CLIO Award» и «Aurora Gold Award».

Книги Хэрисса включают труды «The Way of the Japanese Bath» и «Wanderlust» (изданы «RAM Publications»).

Работы Марка Эдварда Хэрриса

Совет #185. Продумывайте композицию словно Вы – художник, а в руках у Вас не фотоаппарат, а холст. «Как я нарисую эту картину?» Я называю этот процесс «Обдумывание Величайшего Полотна».

Совет #186. Помните, когда заполняете тени вспышкой, они приобретают холодный, суровый, оттенок. Обычно, я надеваю цветные фильтры на вспышку, чтобы «утеплить» цвета.

Совет #187. Travel-фотограф не должен прятаться за телеобъективом. Подходите ближе и тесно взаимодействуйте со снимаемым объектом.

Совет #188. Часто фотографируете при тусклом освещении? Посмотрите в сторону объективов с фиксированным фокусным расстоянием вместо более дешёвых «зумов».

Совет #189. Помните о глубине резко изображаемого пространства. Пользуйтесь экраном фотоаппарата, чтобы отслеживать её. Или функцией предпросмотра ГРИП. Тщательно подбирайте значение диафрагмы для своего снимка.

Пэл Хермансен (Pal Hermansen)

Фотография природы

Пэл Хермансен родился в 1955 году в Осло, Норвегия, работал дантистом и гомеопатом до тех пор, пока не решил пойти за своей детской мечтой – фотографией.

С 1971 он работает независимым фотографом и писателем. Его первая книга опубликована в 1985 году, список его международных изданий включает книги «Panorama Norway» и «Svalbard Arctic Land».

Работы Пэла Хермансена

Совет #190. Самый главный вопрос, который Вам следует себе задать: «Что такое хорошая фотография?». Если Вам в голову не приходит ничего иного кроме ответа, предложенного другими людьми, начните всё заново и ищите свой собственный ответ.

Совет #191. Не старайтесь копировать то, что видите. Создавайте свой подход. Это особенно важная задача в сегодняшнем переизбытке картинок.

Совет #192. Изучайте искусство и историю фотографии, Вы не должны изобретать колесо.

Совет #193. Найдите направление, которое Вам интересно, и погрузитесь в него. Посмотрите, что в нём было сделано до Вас, и сделайте по-своему. Некоторые люди хотят через год-два после начала карьеры стать фотографом международного класса. Это невозможно. Необходимо время, чтобы найти свой стиль.

Эми Витале (Ami Vitale)

Фотожурналистика

Гражданка США, проживает в Нью Дели. Независимый фотожурналист.

Она решила заняться фотографией, работая редактором изображений в «Associated Press» и тронутая снимками войны на Балканах. Её заслуги настолько разнообразны и обильны, что мы укажем лишь не некоторые из них: победитель в номинации «Фотограф Года для Журналов» («Magazine Photographer of the Year») в конкурсе, проводимом «National Press Photographers Association» и награду за оказание гуманитарной помощи от правительства Китая.

Работы Эми Витале

Совет #194. Развивайте свой навык видеть свет, где бы Вы не находились. Выходите на улицу и смотрите, в какое время суток освещение наиболее удачное.

Совет #195. Будьте терпеливы. Будьте готовы возвращаться назад, глубже исследовать сюжет и тщательнее изучать место съёмки.

Совет #196. Хорошо знайте то, что снимаете.

Совет #197. Определите точку съёмки и чётко представляйте, почему Вы выбрали именно её.

Совет #198. Не поднимайте шум (насколько возможно), проявляйте уважением к тем, кого фотографируете. Помните, Ваши фотографии не о Вас, а о них.

Маттиас Клум (Mattias Klum)

Фотография природы

Маттиас Клум родился в 1968 году в Упсала (Uppsala), Швеция. С 1986 года работает как независимый фотограф, специализируясь на направлениях «естественная история» и «культурные явления».

С 1988 года Клум участвует в крупнейших экспедициях в Малайзию, Бруней, Нигерию, Бразилию, Коста-Рику, Индию, Гану, Южную Африку, Панаму и Монголию. Две из его восьми книг получили награду «WWF Panda Book of the Year». Клум является членом попечительского совета «WWF» (Швеция).

Работы Маттиаса Клума

Правообладатель фотографии: Mattias Klum.

Совет #199. Что касается фотографии и обработки, будьте здесь искренними. Думайте о том, что Вы хотите донести, и как сделать это справедливо.

Совет #200. Играйте – станьте снова ребёнком. Пробуйте новые способы съёмки и учитесь на своих ошибках.

Совет #201. Изучите ручное управление Вашей камерой. Не полагайтесь лишь на возможности «автоматики».

Совет #202. Не доверяйте вспышке, встроенной в фотоаппарат до тех пор, пока Вы не освоите её в мелочах. Nikon создаёт прекрасные системы управления светом, но творческий подход в освещении – целиком в Ваших руках.

Совет #203. Не заходите слишком далеко, развивая сюжет. Сохраняйте в первозданном виде место съёмки и не повреждайте объекты, которые фотографируете.

Джордж Логан (George Logan)

Рекламная фотография

Родился в сельской местности Шотландии в 1960 году. Получил ряд наград, в том числе звание Лучшего Профессионального Фотографа Года в Рекламной фотографии («Professional Photographer of the Year: Advertising») на международном конкурсе «Photography Awards» в 2007 году.

Скоро появится книга, отражающая его проект «Translocation». В нём он показывает различных животных редких видов на фоне шотландских пейзажей.

Работы Джорджа Логана

Совет #204. Если Вы хотите «собрать» композитное изображение, продумайте заранее результат. Вам следует нарисовать итоговую картинку у себя в голове, вместо того чтобы делать множество снимков в надежде на удачный.

Совет #205. Создайте условия для желаемого. Изучайте освещение, ищите точки съёмки, в которых Вы можете получить наилучшие кадры, и так далее. Вам следует быть спонтанным и, одновременно, проводить подготовительную работу.

Совет #206. Если Вы хотите заняться рекламной фотографией, пробуйте смотреть на съёмочные задачи своими глазами, вместо того чтобы фантазировать о том, чего хотят видеть Ваши клиенты. Держите руку на пульсе новых веяний и тенденций, но не следуйте им слепо. В противном случае Вы скоро приобретёте репутацию «устаревшего фотографа».

Юлиан Лав (Julian Love)

Travel-фотография

Юлиан Лав – один из самых интересных фотографов Соединённого Королевства в travel-фотографии. В 2006 году он победил в конкурсе «Travel-фотограф Года» («Travel Photographer of the Year»).

Лав занялся профессиональной фотографией, открыв для себя мир путешествий ещё в студенческом возрасте. Работы Лава сразу широко разошлись по изданиям, посвящённым путешествиям, и через самостоятельно организованный фотосток.

Лав безумно влюблён в Восток. Сейчас, правда, намеревается посвятить свои будущие проекты Индии и Бразилии.

Работы Юлиана Лава

Совет #207. Проводите много времени там, где планируете фотографировать. Погружайте себя в атмосферу места. Оставаться в нём дольше получается дороже, но и снимки выходят интереснее.

Совет #208. Вставайте пораньше и гуляйте по локации до позднего вечера, чтобы застать лучший свет. Снимки, полученные в полуденное время, чаще всего, становятся содержимым мусорной корзины.

Совет #209. Я снимаю с 24-ёх и 35-ти миллиметровыми объективами. Соответственно, чтобы заполнить кадр, я подхожу ближе к снимаемым объектам, вовлекаю себя в их жизнь.

Совет #210. Взаимодействуйте с людьми, даже если Вы не говорите на их языке. Показывайте им фотографии на экране камеры… делайте что угодно, чтобы расположить их к себе.

Совет #211. Не «палите» из-за угла по одному-двум кадрам. Часто, лучшие фотографии с участием людей получаются, когда какое-то время Вы слоняетесь без дела на месте съёмки. Люди забудут о Вашем существовании уже через пять минут.

Филипп Плиссо (Philip Plisson)

Морская фотография

Филипп Плиссо родился в 1947 году во Франции. Он влюбился в море ещё в детстве, стал фотографировать в подростковом возрасте. Он получил предложение от Французского морского флота стать их официальным художником. К этому времени Плиссо уже состоялся как морской фотограф. Количество фотографий, сделанных Филиппом, достигает 400 000 штук. Он выпустил 40 книг, среди которых «The Sea», «Queen Mary» и недавно изданная «Ocean».

Работы Филиппа Плиссо

Совет #212. Будьте уверенными в себе и не ждите чужого разрешения. Мне бы хотелось осознать это в 20 лет.

Совет #213. Разузнайте хорошенько о предмете (сюжете), которым Вы увлечены, перед тем, как фотографировать его.

Совет #214. Изучите свет настолько, насколько возможно.

Совет #215. Учитесь у ранних мастеров, снимавших природу.

Совет #216. Я не преподаватель. Лишь помните, успех той или иной фотографии частично зависит от эмоциональных возможностей каждого смотрящего на неё зрителя.

Альдо Паван (Aldo Pavan)

Travel-фотография

Альдо Паван – итальянский журналист и travel-фотограф.

Он начал свою карьеру в 70-ых в журнале «L’Europeo». После внимания к событиям в бывшей Югославии и в Восточной Европе, он сконцентрировался на формате, сочетающем текст и изображения. В 1989 году Паван начал сотрудничество с французским фотоагентством «Gamma» и, позже, с итальянским издательством «Calderini».

Работы Альдо Павана

Совет #217. Отбросьте все эти старые «поношенные» стратегии визуальных коммуникаций. Пробуйте что-то новое.

Совет #218. Не бойтесь интерпретировать реальность в призме собственного виденья.

Совет #219. Не будьте рабом технических инноваций. Хороший снимок можно получить даже с помощью дешёвого фотоаппарата.

Совет #220. Воспринимайте фотографию не как конечной результат, а как средство постижения мира вокруг Вас.

Пит Тёрнер (Pete Turner)

Travel-фотография

Сейчас, в свои 70 лет, Пит является одним из самых знаменитых фотографов в США. Его работы находятся, в частности, в постоянной коллекции «Metropolitan Museum of Art» в Нью-Йорке, в «George Eastman House» (Рочестер, Нью-Йорк) и в «MEP» в Париже.

Тёрнер преуспел не только в коммерческой фотографии, но в исследовании цвета. Он начал свои изыскания с 7-ми месячного путешествия по Африке.

Работы Пита Тёрнера

Совет #221. Оглядываясь назад, я вижу значительным преимуществом своей карьеры наличие отличного портфолио и отличных отпечатков. Это действительно важно, если Вы хотите, чтобы Вас заметили.

Совет #222. Фотографируйте то, что Вы любите. Чтобы Ваши чувства к сюжету или модели сочились сквозь изображение.

Совет #223. Наблюдайте, даже когда Вы не снимаете.

Совет #224. Попробуйте работать с одним фокусным расстоянием. Вы получите гораздо больше интересных снимков.

Совет #225. Изучайте свет и ракурсы до тех пор, пока не станете экспертом.

Автор статьи: Jeff Meyer

08/08/2016   Просмотров : 1272    Источник: http://photo-monster.ru   Перевод: Марк Лаптенок

VN:F [1.9.16_1159]
Rating: 9.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.16_1159]
Rating: +3 (from 3 votes)
225 советов от известных фотографов., 9.0 out of 10 based on 3 ratings
Авторское Право © 2014 - 2019 Pro Photo Style™ © ✔ By Boris Polyanov. Все права защищены. Премиум-программное обеспечение, распространяемое по лицензии. Created by Dream-Theme — premium wordpress themes. Up