» HDR — фотография. Часть 3

HDR — фотография. Часть 3

В этой части речь пойдет о сборке HDR в специализированных программах. Для этого нам необходимы как минимум 2 кадра, снятые с различной экспозицией (один для темных, другой для светлых областей). Однако, результат будет лучше, если вы снимете хотя бы три кадра.

Идеальный вариант – если кадры сняты со штатива, тогда меньше вероятность получить брак из-за смещения камеры. Но что-либо идеальное в нашем мире встречается нечасто, поэтому разберем более прозаичный вариант.

Я снял три кадра с рук, с брекетингом в -3, 0, +2 ступени. Вот уменьшенные изображения.

1

2

3

Съемка производилась в формате RAW, изображения сконвертированы в TIFF 8 бит с помощью Adobe Camera Raw с параметрами по умолчанию. Можно выполнить выравнивание изображений друг относительно друга в Adobe Photoshop либо предоставить это программе, которую вы используете для работы с HDR. Я предпочитаю сначала выровнять изображения в Photoshop. Выравнивание выполняется элементарно с помощью загрузки изображений в слои, выделения слоев и командыРедактирование – Автоматически выравнивать слои. После выравнивания изображения необходимо откадрировать, чтобы обрезать смещенные участки, а затем сохранить слои в отдельные файлы с помощью команды Файл – Сценарии – Экспортировать слои в файлы.

Теперь можно загрузить сохраненные изображения в программу для создания HDR изображений. Таких программ достаточно много, вы сможете самостоятельно найти их, воспользовавшись поисковиком. Наиболее популярной является программа PhotomatixPro 4. На ее примере мы и рассмотрим процесс создания HDR –изображения. Важно помнить, что результат, получаемый на этом этапе, лишь промежуточный. Для создания качественной картинки необходимо будет поработать с ней еще и в Photoshop.

Для загрузки воспользуемся плавающей панелью, которая появится при запуске программы Photomatics. Нужно нажать кнопку Load Bracketed Photos

4

В диалоговом окне нажимаем кнопку Browse

5

Выбираем наши три картинки

6

После того, как названия файлов появились в диалоговом окне, нажимаем ОК

7

В следующем окне можно вручную указать значение брекетинга для каждого файла. В данном случае программа не ошиблась и я не стал этого делать.

8

Далее можно указать программе, каким образом выравнивать изображения – путем только смещения, либо смещение, поворот и коррекция перспективы. Так как мы производили выравнивание в Photoshop, то лучше деактивировать данные параметры. Также здесь настраивается уровень подавления шума и удаление хроматических аберраций. Лучше оставить здесь все включенным. Также программа может определять и устранять смазывание от движущихся объектов (например, волны на воде или ветви деревьев на ветру). Для этого служит чекбокс Remove Ghosts. Настроив все параметры, нажимаем ОК.

9

Программе потребуется некоторое время на вычисления, объем которых достаточно большой, а также формирование 32-битного HDR изображения. На обычном мониторе оно выглядит примерно так

10

Как я уже писал ранее, обычные устройства вывода информации не могут показать огромный динамический диапазон HDR –изображения. Поэтому необходимо произвести операцию компрессии, то есть сжатия тонового диапазона. Эта операция называется тонмаппингом и может производиться по различным алгоритмам. Для того, чтобы произвести тонмаппинг, необходимо нажать кнопку Tone Mapping/Fusion на плавающей панели.

 

11

В окне тонмаппинга можно выбрать как один из готовых пресетов, так и настроить параметры вручную.

12_1

Пресеты могут служить неплохой отправной точкой для более тонкой настройки. По умолчанию изображение выглядело следующим образом. Не стремитесь получить слишком контрастное изображение. Лучше, чтобы все детали четко читались как в тенях, так и в светах. В Photoshop вы сможете настроить контраст по вкусу, а если перестараетесь с ним в Photomatix, то потом уже ничего не исправишь.

14

Я немного усилил локальный контраст, не допуская появления ореолов вокруг контрастных объектов. Настройки и изображение вы сможете посмотреть ниже. После настройки тонмапинга нажимаем кнопку Process

15

16

В следующем диалоговом окне на плавающей панели можно дополнительно настроить контраст и цвет изображения, однако я не рекомендую этого делать, так как в Photoshop можно сделать все это гораздо качественней.17

Затем, чтобы сохранить изображение, переходим в меню File – Save Image.

Далее я произвел небольшую коррекцию с Adobe Photoshop, немного подняв контраст кривыми.

19

Старайтесь избегать чрезмерного усиления локального контраста. Все должно быть в меру. Не допускайте появления светлых и темных ореолов вокруг контрастных объектов – это очень портит картинку. Такого рода «эффекты» конечно имеют право на существование, но имеют мало общего с технологией HDR.

Автор: Евгений Карташов

16/04/2015  Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов

 

VN:F [1.9.16_1159]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.16_1159]
Rating: 0 (from 0 votes)
Авторское Право © 2014 - 2019 Pro Photo Style™ © ✔ By Boris Polyanov. Все права защищены. Премиум-программное обеспечение, распространяемое по лицензии. Created by Dream-Theme — premium wordpress themes. Up